Историю, которая произошла в минувшую пятницу в деревне Макаровке Бобруйского района, местные жители будут помнить еще долго — там потерялся трехлетний мальчик. Всю ночь малыша искали милиция, спасатели, волонтеры, неравнодушные сельчане – и обнаружили в лесу в семи километрах от дома.
Начальник Бобруйского РОВД подполковник милиции Михаил Ермалович собирался домой, когда около половины девятого вечера в дежурную часть поступило сообщение о пропаже ребенка.
— В райотделе оставались сотрудники уголовного розыска — опрашивали задержанных по подозрению в краже, — восстанавливает картину событий Михаил Михайлович. — Узнав о случившемся в Макаровке, тут же сформировали поисковую группу и выехали на место.
Руководитель подразделения дал команду дежурному вызвать весь личный состав, коллег из охраны со служебными собаками, а также сотрудников МЧС.
Первыми к дому, откуда ушел малыш, прибыли М. Ермалович, начальник отдела уголовного розыска майор милиции Максим Поддубский и старший оперуполномоченный капитан милиции Артем Коптелов. Выяснилось, что семья мальчика находилась в гостях у знакомых. Пока взрослые готовили ужин, дети играли во дворе. В какой-то момент старшие ребята упустили из виду Максима. Не теряя времени, родители бросились на поиски: обежали деревню, но сына нигде не было…
— Местность там сложная: метрах в пятистах от села густой лес, рядом колхозный сад, искусственные водоемы, — поясняет подполковник милиции. — Действовать нужно было оперативно, чтобы до наступления темноты максимально обследовать территорию.
…Весть о пропавшем малыше разлетелась быстро. Местный житель сообщил, что видел похожего мальчика в соседней деревне. Милиционеры отправились туда, но это был не Максим.
К тому моменту подоспели кинологи. Милиционеру-кинологу Бобруйского отдела Департамента охраны сержанту милиции Александру Шевченко и его псу Заку удалось отыскать след, который вел через поселковую дорогу к лесу, но из-за начавшегося дождя четверолапый сыщик не смог продолжить поиски. Параллельно специалисты обследовали водоемы, но ряска там оказалась нетронутой, а значит, мальчик к ним не подходил.
Время близилось к полуночи, и мощности фонариков, чтобы разогнать мрак, уже не хватало. Тогда М. Поддубский позвонил знакомому охотнику Александру Соколову — у того был тепловизор. К слову, он уже не раз помогал правоохранителям в поисках заблудившихся грибников, пенсионеров.
— В тот вечер охотился в Октябрьском районе, — вспоминает А. Соколов. — Сначала думал подвезти аппарат и вернуться домой, но понял, что помощь лишней не будет. К тому же мои знания и навыки могли пригодиться.
Милиционеры, местные жители и волонтеры поисково-спасательного отряда «Ангел» — всего около 200 человек — разбили территорию на сектора и внимательно обследовали метр за метром.
А. Соколов в команде с М. Поддубским, местным егерем, сотрудником МЧС и другими осматривали территорию у озера, где прерывался след ребенка. Неподалеку наткнулись на лужу, у края которой был отпечаток детской ножки. Снова запустили собаку, и она повела вглубь леса.
— Вскоре на дороге обнаружили новые зацепки, — продолжает Александр Тимофеевич. — По взрыхленной кротом земле прошел ребенок. Стало понятно, в какую сторону двигаться дальше.
…Около двух часов ночи группа вышла к месту лесозаготовок, где обнаружился еще один след. Но тут в фонарике разрядился аккумулятор — пришлось вернуться в машину за запасным. Продолжив поиски, стали сканировать каждый куст. Вдруг тепловизор показал — впереди кто-то живой.
— Ребята засомневались, мол, заяц или косуля. Я поднял ветку, и — удача! — под ней, свернувшись калачиком, спал Максим, — не скрывая радости, говорит Александр Соколов. — Разбудил малыша, и он бросился ко мне! Обнял его, как родного. Укутал в куртку и понес отогревать в машину.
О спасении сообщили начальнику райотдела М. Ермаловичу, который работал в другой поисковой команде.
— Не передать эмоции, которые испытал в ту минуту, — делится впечатлениями Михаил Михайлович. — Известил коллег, все стали аплодировать и кричать: «Ура! Нашли!» К слову, за четверть века службы в милиции впервые столкнулся с тем, что трехлетний ребенок самостоятельно смог так далеко уйти. Отмечу главное — все участники поисковой операции сработали оперативно и слаженно.
Маленького Максима обнаружили около четырех часов утра. Ребенка осмотрели медики, госпитализация ему не понадобилась.
Вскоре семья наконец воссоединилась. Мама Светлана Александровна со слезами радости на глазах крепко обняла сына — не верилось, что этот ночной кошмар закончился. А после женщина долго благодарила правоохранителей и пообещала впредь не оставлять детей без присмотра.
Ксения СЧАСНАЯ, газета «На страже».
Фото: Юрия Юркевича, газета «Трыбуна працы»